19март

Подборка инструментов для перехода в онлайн

19 марта 2020
Решения для студентов и вузов
Подборка инструментов для перехода в онлайн
Сервисы и инструменты, которые Университет 20.35 и партнёры предоставляют для онлайн-обучения и проектной работы.
1. Как проводить онлайн-мероприятия
Сделать любое мероприятие доступным для онлайн-участников сегодня не составляет труда. Достаточно поставить веб-камеру или даже использовать смартфон. Однако это не решает задачу полноценной интерактивной работы с аудиторией. Альтернатива этому – вебинары, но для неподготовленных преподавателей и студентов такой формат окажется менее эффективным, чем очные занятия.
Организация трансляций из аудиторий 
Организация вебинаров
  • Webinar.ru - бесплатно до 5 участников;
  • ClickMeeting - бесплатно до 25 участников на 30 дней;
  • MyOwnConference - бесплатно до 20 участников;
  • Pruffme - бесплатно до 10 участников.
Виртуальные аудитории 
  • Mashme.io – аудитория для интерактивной работы с 300+ удалёнными обучающимися (Университет 20.35 реализует в данный момент экспериментальное внедрение сервиса и готов по запросу предоставить консультацию по быстрой организации инфраструктуры для виртуальных аудиторий - https://t.me/roomofthefuture);

  • Обучение в виртуальном мире:
    • vAcademia.com - виртуальные миры для разных форматов мероприятий;
    • Rumii - комнаты для проведения совещаний и работы с 3d-моделями.
2. Как использовать онлайн-курсы и ресурсы
Организовать онлайн-обучение проще всего, используя LMS вуза, в которой будут и учебные материалы, и план работы с ними. Однако быстро обеспечить всю образовательную программу за счёт ресурсов вуза сложно. В этой ситуации можно использовать онлайн-курсы, размещенные другими вузами и организациями. Сложность может возникнуть на этапе навигации по множеству платформ и получению с них результатов обучения.

При этом надо не забыть о самом важном для студента — чёткой координации самостоятельной работы. Со стороны вуза здесь возможны два варианта:
1. дать точный список курсов, установить сроки на их прохождение;
2. дать студентам возможность выбрать курсы и определить условия зачёта результатов.

Для первого лучше всего может подойти LMS вуза (если есть) или каналы для простой и точной коммуникации (месседжеры, соцсети, e-mail).

Контент партнеров, чьи онлайн-курсы доступны по спецпредложениям в связи с COVID-19 (8 платформ)
Создание своего онлайн-курса (6 платформ)
LMS для управления процессом обучения и размещения своих ресурсов (4 платформы)
  • Moodle – открытая обучающая платформа, управляемая сообществом и поддерживаемая во всем мире.
  • Open Edx – открытая образовательная платформа для организации массового обучения.
  • Canvas – открытая образовательная платформа c большим количеством интеграций.
  • Google Classroom – помогает классам подключаться удаленно, общаться и оставаться организованными.
3. Внедрение проектного обучения
За два года реализации проектных интенсивов Университет 20.35 накопил большой опыт организации работы команд. Мы не ограничиваем студентов в выборе учебной среды – они пользуются тем, чем удобно, и передают опыт друг другу, – но мы стараемся проводить простую и удобную аналитику работы команд на основе данных (цифрового следа).

Интеграция с веб-инструментами позволяет сайту-платформе Университета 20.35 напрямую получать информацию о том, какие задачи решает сейчас команда и как распределяются эти задачи между студентами; давать каждому участнику команды персональные рекомендации по развитию, а вузу предоставлять совокупные данные о реальном содержании деятельности студентов.
Среды для совместной работы
Организация коммуникации
  • персональные мессенджеры с возможностью создавать группы и каналы:
    1. Whatsapp
    2. Telegram
  • корпоративные мессенджеры с бесплатной версией:
    1. Slack
    2. Microsoft Teams
  • бесплатные мессенджеры с корпоративными функциями:
    1. Zulip

Источник: http://goonline.2035.university/